Построение ИТ-отдела для устойчивого роста компании
Виталий Букирев директор по ИТ Robinzon
Директор по ИТ в сети магазинов Робинзон и интернет-магазина Robinzon.ru. В ecommerce c 2012 года. Работал ИТ-Директором интернет-магазина Esky.ru, директором по электронной коммерции сети магазинов Бегемот. Создавал отделы web-разработки, 1С-разработки и технической поддержки.
ТЕЗИСЫ:
1. Проблема: необходимо решить целый комплекс задач связанных с ИТ:
- сократить скорость реакции на инциденты;
- сократить сроки внедрения изменений;
- сократить количество инцидентов;
- обеспечить управляемое и планируемое развитие инфраструктуры и ИТ продуктов.
2. Решение:
- расширение штата ИТ отдела;
- создание отделов ИТ поддержки, web-разработки, 1С-разработки;
- специализация сотрудников;
- внедрение систем учета инцидентов и планирования разработки;
- разработка регламентов;
- повышение уровня коммуникации сотрудников в рамках отдела и кооперации между отделами.
3. Итоги:
- создан отдел ИТ поддержки;
- наняты сотрудники;
- организовано круглосуточное дежурство;
- введена фиксация инцидентов;
- введена практика написания инструкций для повторяющихся инцидентов;
- введена градация сотрудников;
- поддержка разделена на 2 линии;
- создан отдел web-разработки;
- набраны сотрудники;
- выделены задачи по верстке на отдельного сотрудника;
- введена в штат позиция аналитика-тестировщика;
- внедрена ротация задач по подсистемам среди сотрудников для передачи опыта между сотрудниками;
- создан отдел 1C-разработки;
- набраны сотрудники;
- вырастил сотрудника на позицию старшего разработчика;
- внедрена OTRS как система учета задач для отдела ИТ поддержки;
- внедрен GitLab, как система ведения задач по web-разработке;
- расширен штат сотрудников с 6 до 20 (без учета внешних подрядчиков).