Директор по развитию в компании «Юмаркет». Более 10 лет работы в сфере оптимизации и автоматизации бизнес-процессов. Эксперт по эффективному масштабированию.
С 2021 года в компании «Юмаркет». Зона ответственности - оптимизация и автоматизация бизнес-процессов для обеспечения успешного масштабирования. За это время компания стала одним из ТОП селлеров на таких площадках, как Ozon, Wildberries, Яндекс и Megamarket, увеличив оборот с 270 миллионов до 1 миллиарда рублей, а количество товарных карточек в продаже — с 200 000 до 600 000. За три года оборот на одного сотрудника офиса вырос в 1,9 раза.
Увеличили скорость добавления новых товарных карточек в каталог в 3,3 раза (с 15 000 до 50 000 в месяц), при ростештата отдела контента на 30%.
ТЕЗИСЫ:
Необходимо обеспечить оборот 1 млрд к 31.12.2024 на маркетплейсах за счет увеличения ассортимента, количества поставщиков и новых городов. Решения, существующие на рынке для автоматизации, не удовлетворяют нашим критериям, либо их внедрение очень дорого (wms)
Решение:
Собственная ERP - система для хранения и обработки товарных карточек, управления складом, управления заказами, ценами и остатками
Создание структуры «от товара». Есть сущность товарная карточка. Главный атрибут - штрих-код. Формирование сущности предложения (прикрепляем всех поставщиков, у кого покупаем этот товар и в каком городе и актуализируем цену и остатки. Из этого формируем сущность «предложение».) Главное место хранение информации о товарах – наша система
Было реализовано в ERP:
• Получение заказов и их статусов (API)
• Автоматическое создание товарных предложений во всех площадках (API)
• Автоматическая синхронизация остатков на всех маркетплейсах по постоянно обновляемым данным от поставщиков
• Автоматическое управление изменениями контента (API) – главное хранилище – наша система
• Автоматическая система ценообразования
• Автоматический расчет рентабельностей и дашборды
Благодаря этому кратно увеличили целевые показатели по:
- Количество новых товаров, загружаемых в базу и соответственно на маркетплейсы (15 000 в мес -> 50 000 в мес)
- Количество поставщиков, с которыми сотрудничаем ( 10-> 50)
- Количество складов и городов отгрузки (1 -> 5)
- Количество площадок (каналов продаж) (3 -> 20) (Озон, Wildberries, Яндекс Маркет и Megamarket в каждом городе)
Реализуя выход на целевые показатели получили закономерный рост количества заказов на складах с 15-20 000 в мес до 190 000 в мес. Такой рост заказов простым кратным увеличением количества сотрудников решить было невозможно. Решение: перестройка всех бизнес-процессов на складе и разработка wms системы для снижения стоимости и увеличения скорости обработки 1 заказа. Главные решения – сортировка и одномоментная печать этикетки
- Эффективное масштабирование: Контроль показателей эффективности и расходов на ФОТ:
• Ежемесячный контроль динамики доли расходов на ФОТ склада, на упаковку, на ФОТ офиса, количества заказов на сотрудника, рентабельности
• Приоритезация задач для разработки с учетом экономической эффективности, фокус на реализацию инициатив, изменяющих целевые показатели
Проблемы, с которыми сталкивались:
- Не у кого посмотреть готовые решения, существующие решения для офлайн не подходят для нас
- Сложности интеграции с поставщиками (разные системы учета, нет АПИ, с маркетплейсами (нет стандартов, постоянные изменения), с другими системами: мой склад. Решение: гибкая разработка, высокая экспертность IT директора
Итоги:
Получили собственную ERP систему – единую систему для всех сотрудников, всех маркетплейсов для управления продажами, складом, товарным контентом, синхронизации с поставщиками, финансовой аналитики. Также это хранилище контента и данных за прошлый периоды
Увеличили активный ассортимент с 50 000 карточек до 600 000 карточек
Открыли склады и стали сотрудничать с поставщиками из 4 дополнительных новых городов (итого 5 городов)
Вышли на производительность 60 000 товарных карточек в базу и в каждый канал в месяц. Рост в 2 раза за последний год при росте ФОТ 25%
Эффективно масштабировались - а 3 года оборот на 1 сотрудника офиса вырос в 1,9 раза. Продажи увеличили со 150 млн до 1 млрд в год. За последние 2 года рост в 4,5 раза