Программа "Электронной торговли-2017"

API как главный операционный ресурс: создаем систему управления продажами

Доклад про работу на маркетплейсах и собственный канал продаж небольшим / средним начального / среднего / профессионального

Алман Григорьев
заместитель руководителя отдела ecom cheese-cake.ru

Отвечает за развитие сотрудничества с ведущими онлайн-ритейлерами и маркплейсами, такими как Ozon, Wildberries, Самокат и Ozon Fresh. Под его руководством был с нуля построен и в течение года выведен в лидеры сегмента Fresh-food на маркетплейсе Ozon магазин десертов (DBS, real-FBS). В настоящее время реализует аналогичный проект по запуску и продвижению на Wildberries.

УЧАСТВУЕТ:
Секция 6.4. Логистический микс

ТЕЗИСЫ:
Проанализировав возможность работы с маркетплейсами по системе DBS мы выявили, что для работы с такого рода площадками необходимо максимально автоматизировать процесс обработки с существующей товаро-учетной системой и алгоритмами обработки заказов. Управлять ценообразованием, остатками, заказами при масштабировании на нескольких площадках и достижении большого количества заказов на них - крайне объемная, времязатратная задача. Эту задачу может спокойно решить правильно настроенная интеграция.
Для нас максимально важно автоматизировать процессы, чтобы в дальнейшем без проблем масштабироваться и исключить человеческий фактор. На нашей стороне идут все процессы обработки заказа: получение, создание заказа, составление маршрута, согласование временного слота, передача информации логистам, вручение заказа.

Решение:
Для решения этой задачи мы использовали самописную API интеграцию с озон, собственным интернет-магазином и 1С. Позже, написали интеграцию для Wildberries, Яндекс Еда, Деливери.
API интеграция полностью забрала на себя задачи по актуализации цен, остатков, обработки заказов на всех маркетплейсах и других е-ком каналах продаж.
Этапность:
- на первом этапе происходит заведение кабинета на МП, создание складов.
- на втором этапе происходит изучение API документации по необходимым методам.
- на третьем этапе происходит написание и тестирование интеграции.
- на четвертом этапе происходит полная синхронизация МП и товаро-учетной системы.

Результаты:
Сокращение количества трудозатрат и издержек на обработку заказа в 3 раза
Сокращение количества ошибок, вызванных человеческим фактором
Сокращение времени на обработку заказов.
Автоматическое ценообразование
Возможность работы с бОльшим количеством МП благодаря автоматизации процессов, что влечет за собой безусловный GMV.