1. Вызов.
Ранее ВкусВилл работал под брендом «Избёнка» исключительно в категории молочной продукции. В 2012 году в Москве открылись первые четыре магазина с расширенным ассортиментом, и были они глубоко убыточные, тянув вниз молочные продукты «Избёнка». Перед командой встал вызов, как донести УТП нового бренда и ценность дополнительных категорий, выделиться на рынке рознице (“красные океан”) и завоевать любовь покупателей.
2. Решение.
- Следовать единой концепции, работать над позиционированием и имджем: делать что-то важное узкой группе людей и во что веришь сам – целостность формирует доверие.
- Усиливать то, за что выбирают:
СТМ – отобранные и доработанные продукты. С первых дней ВкусВилла (а до этого «Избёнки») команда старается предлагать продукты, в которых максимум пользы и минимум вреда для здоровья. Простой пример: можно убрать из фруктового творожка половину сахара, искусственный ароматизатор и синтетический краситель, добавить мороженых ягод. То есть оставить всё полезное, а возможные риски свести к минимуму.
3. Обратная связь.
Душевная горяча линия – без скриптов и роботов, 800 операторов и 20 сотрудников комьюнити в соцсетях, обработках ответов во всех источних – до 1,5 млн обращений в месяц. Дополнительные инструменты сбора обратной связи: рейтинги продукта, исследования, эксперименты, аналитика.
4. Упаковка.
Полная информация о составах, контакты для обратной связи, маркировка Светофор, креативная составляющая. Креативные проекты в упаковке для повышения знания о продуктах: использование ИИ, конкурс детских рисунков, конкурс рисунков сотрудников, привлечение художников, эксклюзивные права на произведения К.И.Чуковского.
5. Аудит упаковки.
Аудит упаковки был внедрен во ВкусВилле в прошлом году, чтобы выяснить, как дизайн помогает покупателю ориентироваться среди полочного пространства, что мешает восприятию различных паттернов, и что следует улучшить, адаптировать, исходя из запросов покупателей. Линейки оценивались по нескольким критериям покупателями и продавцами, всего было представлено по 12 вопросов. На сегодняшний день, средняя оценка аудита дизайна упаковок по десяти проанализированным категориям составляет 4,5 (из 5).
Дополнительные ценности: Благотворительные проекты и экологические сервисы.
6. Итоги.
ВкусВилл вошел в Тoп-20 «Любимых брендов россиян». В 2022 году в рейтинге Online Market Intelligence (OMI) число российских брендов увеличилось до четырех. Одним из новичков в списке стал бренд продуктов для здорового питания ВкусВилл, который характеризуется высокой лояльностью покупателей. В магазинах ВкусВилл более 97% товаров под СТМ, 8000 скю в ассортименте, каждый месяц товарная матрица пополняется новинками – более 100 в месяц, средний рейтинг товаров 4,7.