1. Предпосылки, проблема: усиление конкуренции в онлайн (eGroccery):
2. Гипотеза: новые клиенты в офлайн теперь дешевле, чем в онлайн:
- новые точки контакта;
- повышение лояльности со стороны покупателей;
- новые сервисы для клиентов: ПВЗ, экспресс-самовывоз, гиперлокальная = быстрая доставка.
3. Реализация на практике:
- процесс исследований;
- определение возможных локаций, формата, ассортимента, набора сервисов;
- реализация омниканальной модели покупок;
- проектирование и строительство первого магазина.
4. Результаты:
- Выход на прибыльность розничного магазина от 1 до 3 месяцев.
Запуск омниканальных сервисов (экспресс-доставка, ПВЗ, заточка ножей, рецепты по QR-коду).
- 95% регистрация новых покупателей в базе и подключение к системе таргетированных сообщений.
- От 100 до 400 новых клиентов в каждом магазине ежемесячно.
- Персонифицированные продажи в офлайн-точках, единая бесшовная система коммуникации и аналитики, сквозные акции.
- От 30% до 60% клиентов совершают вторую покупку офлайн и от 5% до 15% новых клиентов в офлайне совершают покупку в онлайн в течение первого месяца в зависимости от формата магазина и локации.
- Продавцы — эксперты в рыбе и морепродуктах, а клиенты становятся амбассадорами бренда.
- Создана дирекция по розничным продажам.
- Автоматизирован процесс закупок, управления остатками и пополнения ассортимента, внедрено гибкое ценообразование для разных локаций.
Бесшовный процесс оформления заказа на сайте и в приложении, общая база клиентов, программа лояльности.
- Разработка конструктора розничных форматов (мини, средний и гастроном -устричный бар) для гибкого выбора под локацию и возможности франчайзера.