Александра Иванченко Директор по электронной коммерции М.Видео-Эльдорадо
В М.Видео-Эльдорадо отвечает за развитие собственного маркетплейса и присуствие ритейлера на всех популярных площадках. Работала в крупных
FMCG и розничных компаниях, таких как Henkel, Nestle, O'STIN. Александра отвечала за формирование маркетинговой стратегии и омниканальную трансформацию в O'STIN. В этой роли она с успехом запустила продажи бренда на маркетплейсах, благодаря чему O'STIN стал вторым по объёму продаж брендом. В Группе «М.Видео-Эльдорадо Александра не только построила с нуля направление маркетплейса, но и ежегодного добивается удвоения оборота.
1. Проблема, требующая решения
- Разные аудитории на маркетплейсах требуют индивидуального подхода.
- Ограниченные ресурсы для охвата новых сегментов.
- Поддержание единой ценовой политики без риска для прибыли.
- Сложности в управлении логистикой на нескольких платформах.
- Эффективное использование инструментов продвижения с минимальными затратами.
2. Как подходили к решению проблемы: методы и инструменты
Единые подходы к маркетингу не работали, аудитории разные.
Собственные каналы неэффективны для расширения, требуются партнёрства с маркетплейсами.
Разные цены на площадках создавали путаницу и снижали доход.
Логистика была сложной, запасы неконтролируемыми, высокие издержки.
Стандартные инструменты продвижения и рекламы были неэффективны.
3. Какое решение выбрали для себя
Адаптация маркетинга под каждую платформу, индивидуальные стратегии.
Использование маркетплейсов для расширения охвата аудитории.
Единая ценовая политика на всех платформах, работа с акциями и скидками.
Интеграция логистики, прямые отгрузки с региональных складов и магазинов, схемы доставки FBS, CC, RFBS, акцент на собственную доставку.
Использование ИИ и юнит-экономики для оптимизации рекламы, интеграция программы лояльности (двойной кешбек), участие в промо-мероприятиях, спецпредложениях и хаммерах.
4. Итоги: результаты
Повышена эффективность маркетинговых кампаний, увеличение охвата и продаж.
Стабильные доходы, укрепление доверия клиентов.
Снижение затрат, улучшение логистики и качества обслуживания.
Более эффективное использование рекламных бюджетов, повышение результативности.