Ирина Аполихина Руководитель отдела Digital и ecommerce SHIK
Руководит направлением электронной коммерции на территории России и Казахстана (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Мега Маркет, Kaspi, Lamoda, интернет-магазин), а также онлайн-трафика косметического бренда SHIK. Имеет более 10 лет в области интернет-маркетинга. Работала в сфере продвижения товаров на маркетплейсах в нишах FMCG, Health & Beauty, Home, Baby, Fashion, Food, Mobile и т.д. Активно внедряет Kanban методы, принципы фасилитации и гибкие методологии в команды ecommerce.
1. Количество мест в ТОП выдаче растет именно для платного трафика? Необходимо увеличивать маркетинговые бюджеты?
2. У селлеров возрастают операционные затраты и риски для бизнеса. Как снизить их влияние?
Решение:
1. Изучение факторов поискового алгоритма. Фреймворк по внедрению комплексного продуктового подхода в управлении ecommerce. Стратегическая сессия по управлению клиентским путем на маркетплейсах, которая поможет сформировать план действий менеджеров с конкретными метриками эффективности.
2. Лайфхаки: как сэкономить рекламный бюджет? 3 правила, которые помогут в продвижении:
- управление ассортиментом по каналам продаж;
- уверенность в пополнении стоков;
- карточка товара с проработанной воронкой продаж.
3. Управление рисками. Инструмент работы с потенциальными потерями: внедрение фасилитации, итогом которой станут чек-листы для специалистов разных компетенций и долгосрочный экшн-план бизнеса.
Результат: рост выручки X3 при общих маркетинговых затратах 3,6% компании.