- 15 лет в маркетинге.
- 5 лет в недвижимости,4 года в одежде и экипировке, 7 лет у производителей и официальных дистрибьюторов.
- 10 лет в ecommerce, 6 лет на маркетплейсах.
- 9 лет в управлении маркетингом.
1. Проблема:
выйти на FBO с полным ассортиментом. Цель увеличить выручку на 60% и сделать быстрее доставку для клиента с канала маркетплейсы? А нужен ли FBO?
Риски:
- мало данных для анализа продаж по регионам, не будет точного анализа;
- производства раскиданы по всему миру, цикл производства 7-9 месяцев;
- необходимо отправлять всю размерную горку, чтобы увидеть “эффект FBO”;
- не продать на маркетплейсах и оставить B2C/B2B без товара;
- платный вывоз, если не реализовать товар;
- оплата за хранение товара и платная приемка.
2. Решение:
составляем план, делаем расчеты приходим к решению:
- собрать данные по доставке в РФ со всех производств;
- сделать расчеты доставок и хранение для каждого SKU по системам FBM и FBS;
- провести анализ динамики роста по товарам, которые продавали;
- найти товары конкурентов и собрать статистику по их продажам в регионах;
- составить гипотезы по нашим продажам;
- сделать модель по инвестициям на продвижение.
3. Итоги:
- получили юнитку по 440 моделям - 6500 SKU;
- с учетом B2B/B2C разработали и реализовали процесс расчета отгрузок на FBO;
- исследовали 120 новых товаров;
- разработали стратегию по рекламе на Маркетплейсах;
- YoY на маркетплейсах 138%.