Имеет 18-летний опыт работы в отрасли, в том числе, в компаниях «Яндекс», Mail.ru Group и др.
С октября 2021 г. возглавил технический департамент маркетплейса здоровья «Здравсити» (базовая ecommerce-платформа ГК «Протек»).
Под его руководством решены ключевые технические задачи проекта, включая вопросы отказоустойчивости и масштабируемости продукта, кибербезопасности, обмена данными в системах подразделений Группы компаний «Протек» и др.
Вместе с Андреем Пуниным удалось полностью отказаться от ИТ-аутсорса и собрать собственную ИТ-команду.
Как построить взаимосвязанную ИТ-инфраструктуру, позволяющую максимально автоматизировать и ускорить внутренние процессы, оптимизировать расходы на ее поддержание, а также улучшить уровень доступности сервиса для пользователей?
Мы перешли на полностью автоматическое управление всей инфраструктурой, реализовали возможность работы в трех дата-центрах. Облачные решения позволили добиться отказоустойчивости продукта вне зависимости от нагрузки, а также оперативно, в течение нескольких минут обновлять данные на витрине, что раньше занимало часы. Конечно, это существенно влияет на параметры продукта и сказывается на трафике и конверсии.
Как в достижении этих целей поможет переход на «облака» и микросервисные решения?
Однако риски есть. Главное, уметь ими правильно управлять. Можно столкнуться с резким повышением стоимости облачных решений, или, так называемым, «vendor-lock». Не менее важны вопросы безопасности использования «облаков» или хранения данных в них. Отказоустойчивость – один из ключевых параметров, который также необходимо учитывать.
Микросервисный подход позволил нам легко масштабировать отдельные части системы, проводить изолированные тесты и мониторинг отдельных частей системы. Это позволяет нам избегать лишних расходов на поддержание инфраструктуры – повышаем ресурсозатраты только там, где это действительно нужно.