Игорь Шестаков Ведущий менеджер по развитию цифровых продаж TOM TAILOR
Более 10 лет опыта работы в Fashion Retail. С 2022 года занимаюсь развитием ecommerce (сайт, приложение продавца и B2C APP) компании Tom Tailor как с точки зрения продукта, так и со стороны нижней части воронки (логистика, розничный блок) и маркетинга. Лидирую внедрения омниканальности в компании.
До 2022 года работал в компании Adidas, развивая омниканальное направление Retail и ecommerce блока, включая запуск и внедрение IT продуктов в розницу CIS.
Какие вопросы мы решали:
• развитие ecommerce витрин, без собственной команды разработки;
• 94% покупателей покупают в розничных магазинах, задача перевести их в ecommerce (в том числе с запуском C&C);
• запуск приложения продавца и его интеграция в процессы розницы;
• запуск приложения покупателя;
• создание омниканальности в трех витринах ecommerce – DSS, WEB, B2C (единый ЛК, CRM, товарное и ценовое управление, единый back на базе Сайта-Bitrix);
• обеспечение работоспособности системы с увеличенной нагрузкой (скорость работы, DEVops, безопасность, внедрение продуктового подхода, управление командами через 1С УИТ).
Решение:
• запуск C&C на базе Bitrix (как OMS) и 1С C&C как ядра омниканальных процессов ecommerce;
• запуск приложения продавца и покупателя через пакетный продукт с внешними командами разработки сайта, APP, CRM, 1C (сроки запуска 3-5 месяцев на каждое приложение);
• работа с защитой ecommerce - Запуск Qrator;
• ускорение работы сайта, введение систем мониторинга на базе BI, Qrator и Opensearch Dashboards.
Трудности:
• MVP APP – доработки и решение ряда проблем после запуска («разделенные заказы», работа с MindBox, фильтры, поиск elastic search вместо diginetica, рейтинги);
• управление развитием трех продуктов, когда большинство разработчиков – внешние команды;
• UX|UI – как понять что действительно хочет видеть клиент? Роль и сложности A/B тестов;
• ограничения текущего Fulfilment оператора;
• аналитика ecommerce и жизнедеятельности внутренних систем.
Результаты:
• переход к омниканальности;
• доля C&C заказов более 44%;
• мобильное приложение продавца приносит 25% ecommerce продаж;
• мобильное приложение покупателя приносит 30% ecommerce продаж;
• рост ATV ecommerce клиентов +25%;
• дополнительный доход от Add Sales 30% от суммы C&C заказов;
• запуск внутренних систем мониторинга;
• реализация продуктового подхода в ecommerce направлении.