Олег Ефремов Директор по электронной коммерции Feron
Работал в таких компаниях, как Wikimart (один из первых маркетплейсов в России), Почта России (запустил проект "Центры выдачи и приема посылок"), создал и продал свой интернет-магазин по продажам электроники.
Последние 8 лет принимает участие в создании продуктов (как IT, так и светотехнических) в компании Feron и продвигает их в онлайн-массы.
Проблема: мы придерживаемся РРЦ при торговле на маркетплейсах, а конкуренты - нет. Как оставаться лидером и расти быстрее площадки, продавая дороже основных конкурентов?
Решение:
1. Работа с контентом:
- разложили ассортимент на группы и определили, в какой группе сила цены выше (группа 1), в какой ниже (группа 2);
- в первой группе полностью переработали контент, предварительно детально изучив конкурентов - их плюсы и минусы, отзывы, вопросы покупателей. Задача сделать контент, который убедит покупателя в том, что плюсы и выгоды важнее незначительной экономии (максимально задействуем возможности рич контента, донося до покупателя, что безопасность - это важнейший фактор при покупке электрического товара).
2. Работа с подборками:
- даем возможность в одном месте купить все необходимое, для этого созданы подборки с сопутствующими товарами и необходимыми комплектующими.
Как результат, попав в карточку светильника Feron, покупатель сначала убеждается в том, что это качественный и безопасный продукт, а потом в 1 клик может положить в корзину подходящую лампочку к светильнику и посмотреть другие светильники той же серии.
3. Продвижение:
- определяем простые для продвижения группы, где главный критерий выбора покупателя - технический параметр (т.е. понятный продукт без элементов дизайна, например, лампочка);
- определяем товары для продвижения (по спросу, ценовому сегменту);
- склеиваем карточки продвигаемых товаров с такими же товарами, но других модификаций. Т.е. привлекаем трафик на один фокусный товар и с помощью модификаций и контента удерживаем покупателя в своих товарах.
Результаты:
С 7 места в категории "Лампочки" официальный магазин бренда Feron вышел на 1-е место, обогнав конкурентов, у которых цены ниже до 40% (рост выручки 125%).
В категории "Прожекторы"- примерно те же результаты. При этом мы смогли повысить свою эффективность, снизив рекламные затраты (до 4,7% от выручки).