Директор по ecommerce ПКФ "Таврос" - компания по производству металлоизделий из листовой стали (штакетник, заборы, кровля, металлочерепица и пр.)
Свыше 18 лет опыт работы в ecommerce: проекты fashion (модная одежда и обувь для мужчин и женщин), beauty (товары для красоты и здоровья), sport (сеть экипировочных центров для волейбола и бега). Ведущий преподаватель бизнес-школы Fashion Factory School
По потенциалу развития рынок b2b ecommerce существенно превосходит розничный ecommerce. Но при создании своего магазина для b2b направления большая часть компаний не понимают, что именно нужно заложить в функционал будущего сайта, чтобы существенно упростить работу своего отдела и минимизировать потерю рабочего времени на обработку заказов и снизить затраты на персонал.
Проблема 1 – в b2b заказ оформляется мелкими партиями, а не единичными товарами. Поэтому стандартная корзина не подходит – это слишком громоздко и неудобно.
Как решили – на этапе добавления товара в корзину предусмотрено добавление товара в нужном количестве, можно ввести вручную. Сам этап оформления заказа так же изменен – покупатель вводит не свой ФИО, а сразу ИНН, система интегрирована с базой и автоматически подставляем необходимые. Клиенту остается только ввести свои данные счета и банк.
Проблема 2 – зачастую для каждого клиента существует свой прайс-лист, с индивидуальными ценами. Поэтому, чтобы оформить заказ, необходимо звонить менеджеру и формировать его «вручную»
Как решили – сделали через HiLood блоки подгрузки своего прайса для каждого клиента. Это позволяет клиенту не дозваниваться до менеджера, а авторизовавшись на сайте самостоятельно оформить заказ и сформировать документы на оплату.
Проблема 3 – после оплаты товара бухгалтерия клиента требует закрывающих документов, это становится самой большой проблемой клиента, поэтому была реализована полноценная интеграция между 1C и сайтом, чтобы после оплаты и отгрузки все документы автоматически выгружались в личный кабинет клиента, и он в любой момент мог скачать их не привязываясь к менеджеру.
Проблема 4 – рекламации. При наличии брака клиент должен подготовить письмо менеджеру, прикрепить фото брака и его описание. Менеджер при получении этого письма шел к своему руководителю, тот в свою очередь в отдел контроля качества и после разбора ситуации выносил решение.
Как решили – перестали задействовать лишних людей. В личном кабинете клиент сразу создает запрос, прикрепляет фото и описание брака, запрос сразу поступает в отдел контроля качества, минуя менеджера, и клиент получает ответ напрямую, что существенно сокращает время на коммуникацию между подразделениями.