Александр Клемашев Директор по развитию E-com проектов ADRIA
Более 5 лет активно работаю в сфере электронной коммерции, где специализируюсь на разработке и реализации стратегий интернет-продаж, управлении мультибрендовыми и монобрендовыми интернет-магазинами, а также развитии продаж и бренда на маркетплейсах.
До начала работы в электронной коммерции, занимал руководящие позиции в таких компаниях, как: ЭР-Телеком Холдинг, 2ГИС, Societe Generale group, где успешно управлял проектами, оптимизировал бизнес-процессы и развивал продажи. Опыт охватывает B2B и B2C продажи, стратегическое планирование и операционное управление, маркетинг и PR.
Проблема:
Складские процессы в компании управлялись в ручном режиме. Из-за этого складские подразделения не справлялись с утренними нагрузками, когда поступал максимальный объём заказов с разных торговых площадок и возникала необходимость упаковывать их и отгружать в строго ограниченные сроки.
Это приводило:
● к 15%-ому снижению общего количества заказов из-за «человеческого фактора» — ошибок, пересортов, неверных наклеек и дублирования;
● к 10%-ому снижению рентабельности бизнеса из-за штрафов маркетплейсов за ошибки в заказах;
● к 25%-ому увеличению жалоб в клиентский сервис компании.
Если бы решали проблему, увеличивая штат, это привело бы к росту ФОТ на 40%, а днём- лишний персонал простаивал бы.
Решение:
Мы решили автоматизировать складские процессы и внедрить систему, которая проверяет принадлежность каждой складской единицы к конкретному заказу и распечатывает для сборщиков маркировку, соответствующую требованиям маркетплейсов. Такая автоматизация исключает пересорт, дублирование, неверные наклейки и другие ошибки из-за «человеческого фактора», которые приводили к штрафам и снижению рентабельности.
Подобрали технологического партнёра и приняли решение об интеграции следующих технологий:
● Специализированное ПО для цифровизации операций на складах.
● Интеграция с корпоративной ERP-системой для обеспечения единого интерфейса управления всеми процессами.
● API-интеграции со всеми маркетплейсами.
● Автоматизация процесса маркировки и проверки заказов с помощью сканеров штрих-кодов и термопринтеров.
Результаты:
● Система обеспечивает единый стандарт работы всех складских подразделений компании по всей стране.
● Сотрудники стали быстрее обрабатывать заказы и справляться с утренней загрузкой.
● Компании не нужно расширять штат складского персонала и увеличивать на 40% расходы на ФОТ.
● Устранены пересорты, неверные наклейки и дублирование заказов.
● На 8-10% выросла рентабельность продаж из-за отсутствия штрафов от маркетплейсов.
● Снизилось число негативных обращений и жалоб от клиентов.
Расскажем о сложностях, с которыми столкнулись в процессе реализации и поделимся намеченными на 2025 год планами.