Скорость работы интернет‐магазина: измеряем, ускоряем, делаем выводы
Секция 3.4. Конверсия: скрытые резервы ("мои университеты")
Тезисы
Сейчас только ленивый не задумывается над повышением эффективности интернет-магазина. В ход идут правильная подача контента, юзабилити, изощренные способы измерения конверсии, поиск узких мест, туннелирование потоков, призывы к действию и многое другое. При этом на скорость работы сайта владельцы обращают внимание только в крайнем случае, когда витрина открывается по 5-10 секунд. В то же время, исследования показывают, что медленная работа интернет-магазина серьезно влияет на желание посетителя совершить покупку. С другой стороны поисковые системы пессимизируют медленные сайты в естественной выдаче. Таким образом, скорость отображения страниц магазина серьезнейшим образом влияет как на успешность привлечения посетителей, так и на конверсию посетителей в заказы.
Мы решили выявить основные факторы, влияющие на скорость отображения страниц интернет-магазина. В результате нашего исследования (200 экспериментов над 20 различными конфигурациями типового интернет-магазина) мы смогли выявить основные факторы, влияющие на скорость загрузки, и сформулировали простые рекомендации для ускорения сайтов. Быстрые рецепты доступны каждому и упорядочены по эффективности, от самых простых и действенных до комплексных, дающих выигрыш при высоких нагрузках. Факторы можно разделить на технические и контентные. Изменение технических факторов позволяет ускорить генерацию самой страницы сайта, а также определить порядок загрузки содержимого при повторных посещениях. Кроме того, именно технические факторы определяют скорость загрузки сайта при высоких нагрузках. Контентные факторы позволяют оптимизировать объем загружаемых данных и снизить количество запросов, требуемых для загрузки страницы. Помимо готовых рекомендаций мы рассмотрим пример оптимизации главной страницы крупного интернет-магазина (Евросеть) с точки зрения ускорения загрузки в браузере пользователя и разберем популярные ошибки, допускаемые веб-мастерами и контент-менеджерами при наполнении сайта (избыточные изображения, несуществующие файлы, неоптимизированные библиотеки скриптов, нестандартные шрифты). |
||||||||||||
Программа конференции Докладчики |
Отзывы Условия участия и регистрация |