Платежное решение для мобильной электронной коммерции. Что есть и чего хочется?
Секция 4.5. Интересные сервисы
Тезисы
1. Специфика мобильной электронной коммерции.
Использование мобильных телефонов/смартфонов в качестве мобильных кошельков – идея не новая. Для её реализации необходимо принять во внимание и найти решение по следующим направлениям – минимизация времени на работу с мобильным приложением, упрощение экранных форм, связанных с ограничениями девайсов и скоростями мобильного интернета, ограничения по передаче и хранению персональных данных, дополнительные сервисы, призванные облегчить жизнь продвинуты м и не очень пользователям мобильных девайсов. 2. Типовые потребности пользователей мобильной электронной коммерции. Все участники цепочки проведения мобильной оплаты заинтересованы в соблюдении максимальной безопасности. Может быть это единственное, что их объединяет. Далее потребности кардинально разнятся. Плательщики заинтересованы защитить свои платежи, но при этом ограничиться минимальными сведениями о себе при проведении платежа. Мерченты заинтересованы в увеличении оборотов и отсутствии ответственности по фродовым транзакциям, при этом ещё и комиссии должны быть на минимальном уровне. Банки заинтересованы в соблюдении правил работы по пр оведению платежей и возможности защищать права своих клиентов. Сервис-провайдеры хотят организовать работу таким образом, чтобы максимально учесть все потребности перечисленных выше субъектов. 3. Сценарии использования мобильной электронной коммерции. Где и как используют свои мобильные девайсы современные потребители? В оборудовании зашита куча возможностей беспроводного доступа (SMS, GPRS, USSD и пр.), возможности сканирования изображений, бесконтактная передача данных и многое другое. Все перечисленные каналы передачи информации можно использовать как интерфейс общения с мерчентами. Самые распространённые сценарии – получение рекламной информации путём рассылки по SMS или GPRS каналам, контексты, получаемые по Bluetooth, QR-коды NFC-сканеры и многое другое. 4. Текущие возможности для мобильной электронной коммерции. Независимо от того, каким образом покупатель получил информацию о товаре или услуге, реализация оплаты уже представляет собой не выбор канала связи, а применение инструментов, позволяющих оптимизировать процесс под возможности самих мобильных устройств и ограничения сети, а также соблюсти все необходимые правила, относящиеся к интернет-коммерции. Основными ограничениями как правило являются низкая скорость передачи данных и маленькие размеры экранов, а также экономия времени пользования. Поэтому такие решения, как PayMobile, применение п ривязки карты методом валидации случайной суммы и использование рекуррентных платежей отчасти будут хорошим решением вопроса. 5. Что ещё хочется? Если говорить о полноценной замене мобильным устройством кошелька, то хотелось бы иметь в нём набор карт, ассортимент электронной валюты, а также возможность не «открывать кошелёк» каждый раз при оплате, а только «показывать издалека». А мерчентов, к тому же очень интересует возможность узнать, у кого же есть такие мобильные кошельки и как бы поближе пообщаться с этой целевой аудиторией, превратив их в своих покупателей. Для реализации этих потребностей существует способ привязки плательщика его платежей, названный нами PayID. Заходя несколько дальше, можно придумать сценарии объединения этого персонального идентификатора с технологиями NFC, что позволит использовать мобильное устройство в качестве почти полноценной банковской карты. Для мерчентов же появляются дополнительные возможности по разработке программ лояльности. |
||||||||||||
Программа конференции Докладчики |
Отзывы Условия участия и регистрация |